Регистрация ликвидации НКО в г. Москве

 

Перед руководителями некоммерческой организации (НКО) в силу разных причин возникает необходимость осуществить государственную регистрацию ликвидации НКО.

У наших юристов вы получите бесплатную и в полном объеме профессиональную консультацию по всем вопросам, связанным с ликвидацией НКО.

Учитывая, что процесс ликвидации НКО и процедура сбора документов и сведений, необходимых для формирования пакета документов, предоставления его в регистрирующие государственные органы, являются непростыми, длительным и трудоемким, и требуют профессиональных знаний, практического опыта и повышенного внимания к деталям и нюансам, то лучше эту работу доверить юристам «Юрфаворит».

В первую очередь они ознакомят Вас с основными положениями федеральных законов,, которые определяют порядок ликвидации НКО, этапами подготовки пакета документов и механизмом государственной регистрации, тремя пакетами услуг. Они выступят представителями Ваших интересов в государственных органах – Управлении Министерства юстиции РФ по г. Москве, МИФНС № 46 и ИФНС, внебюджетных фондах, банке, нотариате, осуществят публикацию в «Вестнике государственной регистрации».

Мы возьмем на себя выполнение в полном объеме всей практической работы по сбору сведений, формированию пакета документов для последующей подачи его в регистрирующий орган и получению готовых документов в уполномоченном государственном органе. Юристы «Юрфаворит» вместе с Вами посетят нотариуса для заверения Вашей подписи в Заявлении, выдачи нашему юристу нотариально заверенной Доверенности на право подать документы на регистрацию в уполномоченный государственный орган и получить Лист записи о государственной регистрации ликвидации НКО.

Попытка не имеющих знаний, навыков и опыта, руководителей НКО самостоятельно осуществить ликвидацию НКО, часто приводит к ошибкам в заполнении форм документов. Это, в конечном итоге, ведет к отказу в государственной регистрации со стороны регистрирующего органа. Помимо потери времени и они несут также финансовые потери, поскольку им не компенсируется государственная пошлина, а также затраты на услуги нотариуса. Чтобы избавить себя от подобных издержек, лучше доверить работу по ликвидации НКО нашим профессиональным юристам. Их многолетний опыт работы и высокая квалификация гарантируют Вам высокое качество работы в максимально сжатые сроки, оперативность, конфиденциальность, эффективность, индивидуальный подход и уверенность в положительном результате.

 

Виды и причины ликвидации НКО

 

Порядок и механизм ликвидации НКО различных организационно — правовых форм и видов принципиально ничем не отличается от прекращения деятельности коммерческих предприятий и учреждений.

Способов ликвидации НКО три: добровольное, принудительное прекращение деятельности и «альтернативная ликвидация». Основанием для добровольного прекращения деятельности НКО является решение его участников, и принятие решения о ликвидации должно осуществляться путем проведения собрания граждан и представителей юридических лиц. Что касается принудительной ликвидации, то причинами ее могут быть либо различные нарушения законодательства, либо банкротство. Некоторые варианты альтернативной ликвидации могут быть применимы по отношению к некоторым организационно – правовым формам НКО. Так, некоторые некоммерческие организации, если они зарегистрированы одним физическим лицом, могут быть ликвидированы путем смены единственного учредителя и генерального директора. Реорганизация, как один из способов ликвидации, могут иметь отношение к ассоциации и союзу, которым по решению участников разрешено заниматься предпринимательской деятельностью. В этом случае они должны быть реорганизованы в хозяйственное общество – например, в ООО. Можно еще привести примеры реорганизации отдельных форм некоммерческих организаций в коммерческие, инициировать которые обязывает законодательство. При этом в некоторых случаях до подачи документов в МИФНС № 46 необходимо опубликовать объявление о реорганизации в «Вестнике». МИФНС № 46 может принять решение о проведении проверки.

 

3 этапа ликвидации НКО (см. Следующие 2 раздела – объединить с этим разделом)

 

Полная официальная добровольная государственная регистрация ликвидации НКО проходит три этапа.

На всех этапах ликвидации НКО нашими юристами Вам будут оказаны консультационно — информационные услуги. На основе предоставленных Вами сведений наши юристы проведут практическую работу по заполнению форм документов и формированию пакетов документов для последующей подачи его в государственный регистрирующий орган, и осуществлению регистрационных действий в Управлении Минюста РФ по г. Москве, МИФНС № 46 и ИФНС.

На первом этапе общее собрание участников принимает решение о ликвидации НКО, назначении ликвидационной комиссии или ликвидатора, утверждает порядок и сроки ликвидации НКО, готовит Протокол о принятом решении. В течение трех суток после проведения собрания необходимо уведомить об этом орган, зарегистрировавший НКО. Председатель ликвидационной комиссии является ликвидатором. Если учредителем НКО является одно физическое лицо, то он назначает себя ликвидатором и готовит Решение о ликвидации.

В Управление Минюста РФ по г. Москве и в МИФНС № 46 готовятся Заявление о принятии Решения о ликвидации НКО по форме Р 15001 (заявитель – участник) нотариально заверенное; Протокол о Ликвидации и назначении Ликвидатора. Госпошлина – не взимается. После сдачи Пакета документов в Управление Минюста РФ по г. Москве и МИФНС № 46 подаются документы на публикацию в журнале «Вестник Государственной Регистрации». Через 1 месяц после оформления документов и подписи менеджера журнала надо повторить заявку на публикацию. После публикации в журнале надо в течении двух месяцев дать возможность кредиторам заявить о своих претензиях к НКО.

И только по истечении этих двух месяцев можно переходить ко < strong>второму этапу государственной регистрации ликвидации НКО. Пока будет готовиться Публикация в Журнале (это 2 месяца) можно решать вопросы задолженности с ПФ РФ и внебюджетными фондами. Для этого ликвидационная комиссия, ликвидатор подают в Управление Минюста РФ по г. Москве и МИФНС № 46 и во внебюджетные фонды заявления с просьбой провести проверку ликвидируемой НКО и о снятии НКО с учета. В ПФ РФ выдадут Уведомление о снятии с учета, в ИФНС — Справку об отсутствии задолженности.

На втором этапе составляется и утверждается Промежуточный ликвидационный баланс, осуществляются расчеты с кредиторами, в государственный регистрационный орган подается заявление по форме Р 15001 об утверждении Промежуточного ликвидационного баланса.

На третьем этапе закрывается расчетный счет в банке, осуществляются окончательные расчеты с кредиторами, составляется и утверждается Окончательный ликвидационный баланс, готовится и подается в Управление Минюста РФ по г. Москве и МИФНС № 46 Заявление по ф. Р 16001 о государственной регистрации юридического лица в связи с его ликвидацией. Итогом является исключение НКО из реестра (ЕГРЮЛ) и выдача Свидетельства о ликвидации НКО.

 

3 пакета услуг по регистрации ликвидации НКО

 

Наша юридическая служба предлагает Вам 3 пакета по регистрации ликвидации НКО. Каждый из этих вариантов имеет разный объем работы, от чего зависит и стоимость услуги.

1 пакет: Вы сами готовите пакет документов для регистрации ликвидации НКО, и даете его нашим юристам для проведения экспертизы на предмет корректности оформления документов и соответствия законодательству РФ.

2 пакет: Наши юристы готовят для регистрации ликвидации НКО полный пакет документов в электронном либо бумажном виде, а Вы потом сами сдаете на регистрацию в государственные органы.

3 пакет: Наша юридическая служба осуществляет всю работу по регистрации ликвидации НКО «под ключ»: от подготовки полного пакета документов, сдачи его на регистрацию и получения его в регистрирующих органах. Вы получаете готовый к работе продукт и не тратите время, силы и средства на сбор, оформление документов и исправление ошибок.

 

Регистрация ПАО под ключ

 

 

Пакет документов и сведения, необходимые для регистрации ликвидации НКО

 

Для подготовки пакета регистрационных документов необходимо предоставить следующие документы и сведения:

    1. Подлинники и копии учредительных документов: Устав; Свидетельство о регистрации НКО (ОГРН); Учредительный договор о создании НКО; Протокол №1 или Решение № 1 единственного учредителя о создании НКО, содержащий сведения о назначении руководителя организации.

    2. Протокол № 2 … или Решение № 2… и Свидетельство о госрегистрации изменений, которые были внесены в учредительные документы имли ЕГРЮЛ, если таковые имелись.

    3. Протокол № 3 — … Решение № 3 — … о Ликвидации и назначении ликвидационной комиссии или Ликвидатора (Протокол о ликвидации составляется для двух и более Учредителей и прилагается к каждой форме Заявления по одному экземпляру; участники (учредители) должны определиться, кто из них будет Ликвидатором, Заявителем; Заявитель – называется «Участник»).

    4. Приказы о назначении генерального директора и главного бухгалтера.

    5. Свидетельство о постановке на учет в ИФНС.

    6. Документы о постановке НКО на учет в ПФР, ФСС.

    7. Выписка из ЕГРЮЛ.

    8. Протокол № 3 … – о Ликвидации и назначении ликвидационной комиссии или ликвидатора (Протокол о ликвидации составляется для двух и более Учредителей и прилагается к каждой форме Заявления по одному экземпляру, Решение — для одного Учредителя, Заявитель называется «Участник»).

    9. Данные учредителя (-ей), всех Участников, генерального директора и главного бухгалтера, ликвидатора (членах ликвидационной комиссии: ксерокопии паспортов на одном листе (разворот, где фотография, и регистрация – прописка); почтовый индекс адреса регистрации — прописки; копия Свидетельства ИНН о постановке физического лица на учет в ИФНС; № личного телефона.

    10. Копию паспорта иностранного гражданина — нотариально удостоверенный перевод документа, свидетельства о постановке на налоговый учет (ИНН), документы, подтверждающие законное нахождение на территории Российской Федерации (миграционная карта, виза, дипломатическая карта и прочее.

    11. Квитанции об оплате госпошлины.

Наша юридическая служба, успешно осуществив регистрацию ликвидации Вашей некоммерческой организации, всегда будет рада в будущем предоставлять Вам бесплатную консультацию и выражает уверенность в плодотворном сотрудничестве с Вами, если у Вас возникнет необходимость решить любые вопросы, связанные с некоммерческой деятельностью.

Срок подготовки пакетов документов для регистрации добровольной ликвидации большинства форм и видов НКО – до пяти — шести месяцев. Альтернативная ликвидация может занять от 1 месяца и более. Если осуществляется ликвидация НКО через банкротство, сроки процедуры ликвидации будут составлять не менее 9 месяцев.

 

Стоимость услуг по регистрации ликвидации НКО

 

По 1-му пакету Регистрации прекращения деятельности НКО. 18 000 руб..
По 2-му пакету Регистрации прекращения деятельности НКО. 30 000 руб..
По 3-му пакету Регистрации ликвидации НКО «под ключ»:
Добровольная ликвидация НКО (срок – 5 — 6 мес.) от 57000 руб..
Ликвидация НКО путем смены участника (- ов) и генерального директора от 25 000 руб..
Ликвидация НКО путем реорганизации относится к ассоциации, союзу и др. формам НКО, которые реорганизуются в ООО) от 50 000 руб..
Ликвидация НКО через банкротство (срок — от 9 мес.) от 60 000 руб..
Ваши дополнительные расходы:
Нотариальные услуги – заявление, доверенность, госпошлина (для каждого из трех этапов). 5500 руб..
Публикация в журнале «Вестник государственной регистрации» 5 000 руб.,
Закрытие расчетного счета и уведомление ИФНС 3000 руб..
Бухгалтерское обслуживание по составлению промежуточного и окончательного балансов, и другой бухгалтерской отчетности По договоренности
Госпошлина 800 руб..

 

 

 

Закрыть меню